Некоторые автосалоны проводят оплаты по картам как снятие наличных!

Оплачивая картой товары и услуги, клиент может с удивлением для себя обнаружить, что с его счета была списана комиссия, как за снятие наличных. В ряде случаев такое возможно, чаще всего при безналичных платежах в автосалонах.

Например, был случай, когда клиент Альфа-Банка п расплатился картой на почте в Варшаве, а потом обнаружил, что за эту операцию была снята комиссия в размере 300 рублей, как за снятие наличных в банкомате.

Другой случай произошел при оплате ремонта машины в автосервисе. С клиента списали комиссию в размере 4% от суммы. «26 марта оплатил ремонт автомашины в автосервисе кредитной картой Связного Банка. Как обычно, расписался на чеке, в кармане зажужжал телефон — получил СМС и поехал, — рассказал он. — Только дома обнаружил, что в СМС-сообщении написано о списании денег за «снятие наличных». Подумал, что ошибка, и стал ждать в интернет-банке появления выписки. 28-го числа выписка появилась, в ней указано, что я снял наличных 14 520,31 рубля и за снятие с меня взяли 4% — 580,81 рубля».

В Альфа-Банке и банке «Связной» говорят, что не имеют отношения к данным инцидентам. «В данном конкретном случае терминал был зарегистрирован как пункт выдачи наличных, — поясняет директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-Банка Алексей Голенищев. — Скорее всего, через один и тот же терминал почтовое отделение осуществляет как выдачу наличных, так и какие-то продажи».

В «Связном» подтвердили, что подобные ситуации с взиманием комиссий возможны. «Точка продаж, где производилась оплата, может использовать терминалы таким образом, что операция по банковским картам проходит как снятие наличных с соответствующей комиссией со стороны банка-эмитента, — указал пресс-секретарь банка Антон Гольцман.

Как говорят представители кредитных организаций, обычно в категорию «пункт выдачи наличных» подпадают отделение банка, кассовый узел. Дело в том, что банк может открыть операционный офис или кассу на территории торговой точки, например в крупных торговых центрах или автосалонах. «Банк преследует свои цели — привлечение клиентов и кросс-продажи там, где делаются большие покупки», — считает директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Валентина Кузьмина.

Еще больше в этом заинтересован торговец, особенно если речь идет об автосалонах, которые традиционно работают с низкой маржей. «Это позволяет снизить расходы на эквайринг», — поясняет директор департамента платежных карт СМП Банка Елена Биндусова. Но в этом случае, по ее словам, операция по оплате услуг и товаров осуществляется как выдача наличных через кассу банка.

Если кредитная организация установила в торговой точке, которую она обслуживает, кассу, то взимание комиссии правомерно, но некоторые автосалоны, проводя операции по оплате через свою кассу, незаконно устанавливают комиссии, компенсируя таким образом свои расходы на услуги банка-эквайера. Например, как рассказывает Елена Биндусова, они выставляют счета в условных единицах и указывают, что если оплата будет осуществляться наличными, то сумма будет пересчитана по курсу ЦБ, а если картой — к этой цифре прибавится комиссия в размере примерно 2%.

Причем устанавливать данную комиссию автосалон может дифференцировано. Например, за оплату сервиса с клиента комиссию могут не взять, а при продаже автомобиля комиссия будет. «Это группы товаров и услуг с разной маржинальной доходностью», — поясняет заместитель директора дирекции розничного бизнеса Московского Кредитного Банка Юрий Григоренко. По его словам, установление таких комиссий — нарушение правил платежных систем, в соответствии с которыми цена товара при оплате картой не должна быть выше цены товара при оплате другими инструментами (наличными, электронными деньгами и т. д.).

Для того чтобы оспорить взимание комиссии, клиент должен подать заявление с просьбой об этом в банк-эмитент. «А тот уже инициирует разбирательство в соответствии с правилами платежных систем», — напоминает Валентина Кузьмина.

Но вернуть деньги даже в случае незаконного взимания комиссии торговцем довольно проблематично. «Заплатив эту комиссию, клиенту будет сложно ее возместить, так как он поставил свою подпись на чеке под указанной суммой, что означает его согласие на проведение операции», — предупреждает Елена Биндусова.

Татьяна АЛЕШКИНА, Banki.ru



Оставить комментарий:

Адрес статьи: http://kreditbox.ru/post_1362140187.html
Комментaрий:
Правила:



cod


  • Все поля обязательны для заполнения.

  • E-mail не публикуется.
  • Комментарии отражают мнение лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением Администрации сайта. Администрация не отвечает за выводы и толкования, которые могут последовать по прочтении комментариев.

  • Не будут опубликованы комментарии:

  • - которые содержат оскорбления (личного, религиозного, национального...);
  • - которые содержат неуместные теме статьи ссылки, в том числе спам;
  • - нарушающие законодательство РФ.

  • Факт отправки Вами комментария означает принятие этих условий.


Рейтинг популярности публикаций: