HomeCredit - в России все логично

HomeCredit - в России все логично

Легко ли иностранцу вести собственный бизнес в России? Особенно если он касается непростого банковского сектора? Home Credit Bank в этом году отметит свое десятилетие в России. Об особенностях национального банкинга WEj (World Economic journal) рассказал председатель правления банка Иван Свитек.

Иван, вы встали во главе банка в 2008 году, в разгар кризиса. Не страшно ли было принять управление банком?

Да, это было не очень радостное время. Непростая ситуация в экономике, к тому же осень, плохая погода. Каждый день в мире случалась какая-то новая катастрофа: разорялись банки. Но страха не было. Было видение перспектив и желание работать. Мы гибко отреагировали на кризис и использовали его как возможность для дальнейшего развития эффективного бизнеса.

Каковы были ваши первые действия?

Прежде всего, мы стали продумывать долгосрочную стратегию развития банка, решили, что будем отходить от модели банка-монолайнера и строить универсальную розничную финансовую компанию, которая работает как нефинансовая розница, как «Макдональдс», – просто, удобно, быстро. Тогда, в кризисном 2008 году, мы оптимизировали продуктовую линейку, ушли с рынка автокредитования и ипотеки, начали привлекать депозиты. И нам удалось не только сохранить бизнес, но и продолжить рост, несмотря на кризис.

Вы сделали ставку на кредитование. Россияне много берут в кредит?

Думаю, что кризис 2008 года заставил людей более ответственно относиться к кредитованию. До него люди брали кредит спонтанно, думая при этом о товаре, а не о финансовой ответственности. Теперь они подходят к планированию личных финансов более взвешенно. Хотя необходимость повышения финансовой грамотности все еще стоит достаточно остро. После кризиса мы начали активно развивать другие направления. В 2011 году мы вошли в тройку лидеров по объемам беззалогового кредитования по версии «Эксперт РА» и в этом же году снова начали выдавать автокредиты. Что касается депозитов, то по итогам 2011 года, по РСБУ, наш банк стал лидером относительного прироста депозитного портфеля, а по абсолютному приросту мы находимся уже на третьем месте, опередив многие частные банки.

Уже через год после вашего прихода банк заработал рекордную прибыль…

Да, мы сосредоточились сегменте POS-кредитования – свернули ипотеку и автокредитование, продолжив работу на тех рынках, где имели историческое преимущество и опыт. В итоге получили возможность выбирать «лучших», самых надежных клиентов, так как другие банки отказались от этого направления. Так что мы смогли поддержать в тяжелое время не только клиентов, предоставляя кредиты на столь необходимые им товары, но и партнеров среди торговых организаций. Среди них есть как крупные, так и небольшие компании в самых разных сегментах рынка – от уже привычной потребителям бытовой техники и электроники до одежды и медицинских услуг.

В чем разница между российским и зарубежным заемщиком?

Думаю, что он более ответственный и дисциплинированный, чем во многих других странах. Да, я этим удивляю всегда, но это правда. Конечно, есть исключения, но в целом российский заемщик более ответственный. Может быть, это со времен Советского Союза еще осталось. До России я работал в Бразилии. И должен отметить, что в России больше порядка, понятных правил игры. В Бразилии я периодически сталкивался с такими ситуациями, которые просто невозможно было объяснить логически. В России такого не происходит.

Легко ли, на ваш взгляд, иностранцу открыть свое дело в России? Чему надо уделять особое внимание при ведении бизнеса?

Открыть и успешно развивать бизнес в России легче, чем во многих других странах. У рынка огромный потенциал развития! Например, Бразилия, как и Россия, входит в БРИКС. Но если бы меня спросили, имеет ли смысл открывать банк в Бразилии, я бы ответил – нет. Имеет ли смысл открывать банк в России – да. Банковский рынок в России не насыщен. Может прийти еще десять игроков, еще десять банков с современной конкурентоспособной стратегией, и все они получат свою долю рынка, без существенных потерь долей конкурентами. Еще иностранцам, работающим в России, обязательно надо знать русский язык. Я начал учить язык три года назад, когда приехал в Россию. Кстати, в прошлом году впервые дал телеинтервью на русском языке. Но мне еще многому предстоит научиться.

Что для вас значит бизнес в России, чем он отличается от бизнеса в других странах?

В России поражает масштаб страны. У каждого региона здесь своя специфика. Существуют проблемы в развитии инфраструктуры, противоречия между регулирующими органами. И это необходимо учитывать в работе. Банковская розница в России еще недостаточно развита. Но рынок быстро меняется. На нем можно быстро построить конкурентоспособный бизнес. Россия в отличие, например, от Китая не создает специальных барьеров для входа на рынок иностранных игроков.

Какие уроки вы выучили в ходе развития, какие ошибки были допущены и исправлены?

Мы научились хорошо работать в регионах, но в то же время мы еще недостаточно представлены в Москве, это нам нужно еще поменять. Некоторые розничные банкиры считают, что даже небольшие и дружелюбные банковские офисы – это изживший себя формат обслуживания. Но я так не думаю. Для россиян большую роль продолжают играть личные отношения и персональный подход. Жителям России важно общаться с живым человеком, иметь возможность поговорить, объяснить свои потребности и получить в ответ теплое отношение и полное понимание.

Оформить кредитную карту или получить кредит в банке "Хоум Кредит" может любой житель России. ОН-ЛАЙН ЗАЯВКА ЗДЕСЬ >>

World Economic journal



Оставить комментарий:

Адрес статьи: http://kreditbox.ru/post_1335533666.html
Комментaрий:
Правила:



cod


  • Все поля обязательны для заполнения.

  • E-mail не публикуется.
  • Комментарии отражают мнение лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением Администрации сайта. Администрация не отвечает за выводы и толкования, которые могут последовать по прочтении комментариев.

  • Не будут опубликованы комментарии:

  • - которые содержат оскорбления (личного, религиозного, национального...);
  • - которые содержат неуместные теме статьи ссылки, в том числе спам;
  • - нарушающие законодательство РФ.

  • Факт отправки Вами комментария означает принятие этих условий.


Рейтинг популярности публикаций: