Россияне по-прежнему берут невыгодные товарные кредиты вместо кредитов наличными в банках

Россияне по-прежнему берут невыгодные товарные кредиты вместо кредитов наличными в банках

В 2011 году снижение количества заемщиков, наметившееся двумя годами ранее, сменилось повышением интереса граждан к финансированию потребления за счет кредитных средств. Число россиян, которые за последние 12 месяцев пользовались кредитными ресурсами, увеличилось с 10,6% до 12,8%. Не смотря на рост обращений в банки с целью оформления кредитов в 2011 году, большая их доля все же оформляет непосредственно в торговых точках.

В результате опроса граждан, проводившегося в рамках исследования российского рынка потребительского кредитования, компания Synovate Comcon сделала вывод, что россиян от оформления кредитных договоров в банках отпугивают высокие ставки процентов и отсутствие доверия к финансовым институтам. Так доля россиян отказывающихся от кредитов по причине их «дороговизны» увеличилась с 38,6% в 2008 году до 43,9% в 2011, а по причине недоверия с 18% до 22,7%.

Отсутствие доверия директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков связывает с ситуацией, сложившейся в период становления рынка потребительского кредитования в начале 2000-х годов: всевозможные комиссии и дополнительные платежи банков приводили к тому, что реальная ставка процента намного превышала ставку, указанную в договоре. Потенциальные заемщики помнят об этом и не хотят связываться с кредитами, хотя ситуация уже изменилась, и информация о реальной стоимости заемных средств стала прозрачнее.

В то же время, не смотря на подобное отношение, приобретая товары в кредит в самих магазинах, покупатели, как правило, забывают о завышенных ставках, и готовы платить 30-40% годовых. В то же время в банке, соблюдая все необходимые формальности, можно получить кредит по ставке 20-30%.

При оформлении кредита в торговом центре мало кто помнит, что в этом случае процентная ставка покрывает высокий риск банка. Через торговые сети в основном получают кредиты на приобретение товаров стоимостью не выше 30-40 тыс. рублей, то есть на приобретение бытовой, аудио и видео-техники, средств мобильной связи, персональных компьютеров, ноутбуков и т.п. Перспектива совершить небольшую покупку в течение нескольких минут, не имея при себе денежных средств, отодвигает в сторону разумные доводы в пользу получения кредита в банке.

Низкий уровень финансовой грамотности и психология потребителей, решения которых в отношении небольших покупок носят скорее импульсный характер, чем взвешенный, играет на руку, так называемому POS-кредитованию – оформлению покупок в кредит в торговых сетях. По данным консалтинговой компании Frank Research Group, общий объем подобного кредитования в 2011 году составил в России около 187 млрд. руб., что на 20,1% больше уровня предыдущего года. Средний уровень доходности на рынке POS составляет 30-40% годовых, а страховка увеличивает процентную ставку до 35-45%. Отмечая удобство такого вида кредитования для банков, Иван Пятков предполагает, что объем рынка POS-кредитования в нашей стране в ближайшие пять лет, снижаться не будет.

В настоящее время непосредственно в банки потребители обращаются для финансирования покупок со значительной стоимостью: так 22% запросов на кредиты были связаны с приобретением автомобилей, 15% с оплатой работ и услуг по ремонту жилья, а вот покупка одежды, как цель получения заемных средств, указывалась только в 3% обращений. Г-н Пятков прогнозирует, что за 2-3 года ситуация измениться, чему будет способствовать рост финансовой грамотности населения, предпочтение клиентов при совершении небольших покупок сместиться в сторону кредитных карт, ставки по которым выгоднее, а лимиты кредитования больше.



Оставить комментарий:

Адрес статьи: http://kreditbox.ru/post_1335425471.html
Комментaрий:
Правила:



cod


  • Все поля обязательны для заполнения.

  • E-mail не публикуется.
  • Комментарии отражают мнение лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением Администрации сайта. Администрация не отвечает за выводы и толкования, которые могут последовать по прочтении комментариев.

  • Не будут опубликованы комментарии:

  • - которые содержат оскорбления (личного, религиозного, национального...);
  • - которые содержат неуместные теме статьи ссылки, в том числе спам;
  • - нарушающие законодательство РФ.

  • Факт отправки Вами комментария означает принятие этих условий.


Рейтинг популярности публикаций: