Массовые автомобили с льготными ставками автокредитов

Декабрь 2008 года ознаменовался заявлением председателя правительства Владимира Путина о намерениях государства поддержать отечественный автопром и ввести программу субсидирования ставок по автомобильным кредитам.

Подразумевались лишь кредиты на «массовые» автомобили России. Планировалось уменьшение процентной ставки на 2/3 ставки рефинансирования, что составляет 8,66%. Еще одним условием являлся срок предоставления кредита – до 36 месяцев. Желающим купить машину Путин посоветовал подождать до 2009 года – периода массированного субсидирования. На этот проект выделялось 2 млрд. рублей.

В Минпромторговли занялись деталями проекта, а именно – составлением списка автомобилей, которые подлежат льготному кредитованию. Условия «льготного» автомобиля были простые, но жесткие: российская сброка и цена не выше 350 тыс. рублей.

Все обещания прозвучали во второй половине декабря, накануне новогодних праздников, когда так хочется верить в чудеса. Реакция же аудитории была восторженно-удрученной. Долгожданное ожидание субсидий по автокредитам и радость от уменьшения их ставки на 2/3 ставки рефинансирования сменялось разочарованием от стоимости автомобиля за 350 тыс. рублей. Усугубило разочарование заявление Виктора Христенко, главы Минпромторга, о предоставлении субсидирования лишь 150 тысячам россиян.

По прошествии двух месяцев 24 февраля был обнародован окончательный список, представляющий «избранные» автомобили:

Российские модели Иностранные модели (российская сборка)
ВАЗ-21043
ВАЗ-2105
ВАЗ-2107
ВАЗ-21111
ВАЗ-21112
Lada Kalina
UAZ Hunter
Lada 4x4
Lada Priora
Chevrolet Niva
Иж-27175
Lada Samara
Kia Spectra
Fiat Albea
Skoda Fabia
Renault Logan
Ford Focus
Volkswagen Jetta

Наибольшее представление получила автовазовская продукция, которую включили почти всем модельным рядом.

Нашлось место и зарубежным моделям, собранным на российских заводах, таким как Skoda Fabia из Калуги и Kia Spectra из Ижевска. Приятной неожиданностью стало несоблюдение порога в 350 тыс. рублей и попадание в список таких моделей как Ford Focus и Volkswagen Jetta.

Список был составлен и озвучен, но механизм дотирования оставался загадкой. По мнению директора департамента автокредитования Москммерцбанка Виктора Хребта субсидирование было бы разумным проводить непосредственно в момент покупки. Для заемщика было бы более выгодным уменьшение цены на сумму субсидии. Это позволило бы формировать сумму кредита исходя из новой цены автомобиля, а клиенту – экономить дважды: на цене и на процентах по кредиту.

Еще одним способом выдачи субсидий можно было бы сделать налоговые вычеты. Клиент мог бы раз в год подавать в налоговую службу документ, подтверждающий его право на налоговый вычет. Банки в таком случае не меняют свои схемы, а субсидию выплачивает налоговая.

При выборе правительством любой схемы, тем не менее, остается открытым вопрос: целесообразно ли введение этих субсидий? Изначально было заявлено, что эта программа направлена на поднятие автомобильного производства.

Естественно, для заемщиков какая-то выгода будет носить случайный характер. Но, как считали многие эксперты, и для автопрома особых выгод от этих правительственных начинаний не было. В 2008 году было продано около 2 млн. автомашин. На 2009 год прогнозировалось уменьшение рынка на 40-50%, то есть до 1,3 млн. автомашин, 800 тыс. из которых будут российской сборки. Поэтому предполагаемые 130 тыс. льготных автокредитов вряд ли спасли бы ситуацию. Как и оказалось в итоге.

Результаты государственной программы автокредитования в 2009 году были неудовлетворительными, поэтому в 2010 году она претерпела некоторые изменения. На период 2010-2011 года в ходе этой программы также планируется потратить 2 млрд. рублей, сумма компенсаций в 2010 году составила 5,67%, что привело к ставкам по автокредитам в пределах 10-12% годовых. Стоимость льготных автомобилей увеличилась до 600 тыс. рублей. Это позволило расширить список автомобилей. Требования к банкам-участникам упростились, и их количество приблизилось к ста учреждениям. Первоначальный взнос на автомобиль составляет всего 15% от стоимости автомашины.

В остальном же, программу субсидирования автокредитов существенно не изменяли. Срок автокредита не должен превышать три года, в каждом банке могут требовать свой определенный пакет документов, а также выставлять особые требования к возрасту потенциального заемщика. Заявка же на льготный автокредит обычно рассматривается банком не более 5 дней.



Оставить комментарий:

Адрес статьи: http://kreditbox.ru/post_1313075649.html
Комментaрий:
Правила:



cod


  • Все поля обязательны для заполнения.

  • E-mail не публикуется.
  • Комментарии отражают мнение лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением Администрации сайта. Администрация не отвечает за выводы и толкования, которые могут последовать по прочтении комментариев.

  • Не будут опубликованы комментарии:

  • - которые содержат оскорбления (личного, религиозного, национального...);
  • - которые содержат неуместные теме статьи ссылки, в том числе спам;
  • - нарушающие законодательство РФ.

  • Факт отправки Вами комментария означает принятие этих условий.


Рейтинг популярности публикаций: