Преимущества и недостатки программы обратного выкупа автомобиля

Сегодня для многих людей автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Однако для многих транспортное средство так и остается мечтой. Эту мечту можно воплотить с помощью кредита. К сожалению, среднему классу населения платежи по такому кредиту могут быть просто неподъемными, а если и платеж подходит, то срок кредита будет достаточно большой и, соответственно, переплата тоже.

В развитых странах, в таких случаях, на выручку приходит программа buy-back (схема обратного выкупа). Собственно, что она означает? Клиент при оформлении кредита вносит первоначальный взнос, затем он обязуется выплачивать небольшие ежемесячные платежи. В конце срока кредитования (обычно это 2-3 года) остается крайний платеж в размере 20-40% невыплаченной суммы. Этот платеж можно сделать в полном объеме, а можно и растянуть еще на один срок (так сказать, новый кредит). Что касается первого варианта: например, студент учится в высшем учебном заведении, ему нужна машина, и он ее оформляет в кредит по программе buy-back, так как платежи по автокредиту его не устраивают. Этот студент платит за учебу, а в конце срока обучения у него есть свободные деньги, которые он может внести за автомобиль.

И второй вариант. Можно не оплачивать эти 20-40% оставшейся суммы, а сделать таким образом: обратиться к дилеру-продавцу автомобиля, и он может купить это транспортное средство по остаточной стоимости. Дилер переводит деньги за автомобиль банку, и долг становится списанным. Однако можно продать автомобиль и самостоятельно (это сразу же оговаривается в договоре), ведь стоимость подержанного автомобиля после двух лет пользования отнюдь не 20-40% суммы. При самостоятельной продаже автомобиля банк получает остаток долга, и может зачислить разницу в счет первоначального взноса за новую машину. Кажется странным и непростым решением этот buy-back, ощущается вечная зависимость от кредита. Но многие люди выбирают именно такую программу кредитования.

Многие банки при выдаче кредита предоставляют бесплатно платежную карту, чтобы клиенту удобнее было погашать кредит. В последнее время рынок услуг по изготовлению карт для платежных систем и банков увеличился. На сайте http://www.kz.all.biz/karty-dlya-platezhnyh-sistem-bgg1056857 представлены услуги по изготовлению таких карт.

Минусом программы обратного выкупа можно назвать привязанность к определенному дилеру и станциям технического обслуживания, потому что в договоре всегда оговаривается техническое состояние машины, его дополнительные осмотры и сервисы, иначе автомобиль будет крайне проблематично продать в будущем.

Такая программа в США, Японии, странах Европейского Союза достаточно популярна и хорошо развита.

Авто в кредит: «за» и «против»

Собственный автомобиль – это удобство передвижения, комфорт, признак солидности и постоянный заработок при необходимости. Но если накопить приличную сумму все никак не получается, а за рулем более или менее престижного авто покрасоваться хочется, то есть вариант покупки транспортного средства в кредит. Если таковое приобретается всерьез и надолго, с целью многолетней эксплуатации, то почему бы и нет? Кстати сказать, машины даже после окончательного выхода из строя могут пригодится: к примеру, надежный и долговечный септик тверь и ее умельцы научились сооружать из старых покрышек! Если не играть лишний раз со смертью и добросовестно ухаживать за машиной, то приобретенный в кредит «железный конь» прослужит долго и с лихвой окупит и свою себестоимость, и даже проценты.

В чем же положительная сторона автокредитования? Во-первых, вы приобретаете авто в собственность, не имея нужной суммы на руках целиком, выплачивая ее постепенно, в течение нескольких месяцев или даже лет, небольшими частями. Во-вторых, покупая машину в рассрочку, вы оставляете за собой право выбора – то есть берете не ту, на которую денег хватило, а ту, которая действительно нравится! И, в-третьих: откладывая деньги на покупку транспортного средства, по причине инфляции вы теряете отнюдь не меньше, чем тратили бы на уплату процентов по кредиту – так есть ли смысл ждать?..

Минусы автокредитования

У каждой медали есть оборотная сторона: не так страшны проценты, как их малюют, а вот оплата многочисленных банковских услуг, взносы и сборы никакая инфляция не перекроет! Именно по этой причине автомобиль, как ни крути, обойдется вам дороже. Тут ничего не поделаешь, банковская система РФ далека от совершенства. Помимо этого, весьма неприятной может показаться бумажная волокита, ведь банку необходимо предоставить целую кипу справок о том, что клиент сумеет исправно оплачивать назначенную сумму. Кстати, далеко не всем, кто запрашивает в банке деньги в долг, дают добро. Еще один минус: если заемщик теряет работу или, не дай Бог, жизнь, то ответственность за выплату долга банку падает на его близких, о них тоже следует подумать заранее. P.S.: Брать или не брать – вот в чем вопрос! Наш совет: взвешивайте тщательней все «за» и «против» и не спешите с принятием столь важного решения.

Востребованность автокредитов растет

По мнению большинства экспертов в 2014 году будет настоящий бум в сфере автокредитования. И причин для этого предостаточно.

Падение курса отечественной валюты

За последние 6 месяцев 2013 года рубль постоянно терял свои позиции относительно «твердых» валют, что заставило многих автопроизводителей поднять цены на свои машины в среднем на 5-10%. Так как доходы российских граждан исчисляются в рублях, курс которого падает намного быстрее, чем растет уровень зарплат, то покупательная способность снижается, и накопления превращаются в «пыль». В такой ситуации, когда рубль обесценивается, а стоимость авто растет, многие предпочтут не копить, а отправиться в банк за автокредитом.

Увеличение объема продаж на вторичном авторынке

По статистике, владельцы автомобилей премиум-класса, предпочитают покупать новые машины не менее, чем через 3-4 года. И если последний скачок продаж на рынке престижных авто был в 2010 году, значит, в текущем году будет большое пополнение вторичного авторынка дорогими автомобильными марками.

Получается, что автокредитование будет востребовано и теми, кто желает стать обладателями новенького авто, так и теми, кто хочет сесть за руль престижной иномарки, хоть и подержанной.

Только вот процентные ставки по кредитам на «старые» автомобили во всех банках выше по сравнению с займом на авто без пробега.

Почему процентная ставка по автокредиту на б/у автомобиль выше?

Объясняется это повышенными рисками для банка. При таких сделках риск мошенничества намного выше, нежели при покупке авто «с нуля». И хотя многие банки заявляют о готовности кредитовать приобретение автомобиля с пробегом даже у физического лица, на деле это часто оборачивается отказом в займе. Проще получить автокредит на подержанную машину через автосалон, так как им банки доверяют намного больше, чем человеку «с улицы». Также у банков нет 100% уверенности, что автомобиль не находится в угоне или не является обеспечением по какому-либо кредиту в другом банке. Это связано с тем, что до сих пор не работает единая база регистрации движимого имущества.

И конечно, дополнительные комиссии увеличивают стоимость автокредита. Помимо обязательной страховки, эффективная процентная ставка еще учитывает стоимость независимой экспертизы автомобиля, которую банк или автосалон обязаны провести, чтобы знать реальную стоимость «старичка на колесах».

В итоге, процентная ставка по займу на машину, бывшую в употреблении, увеличивается на 4-5%. Например, в Кредит Европа Банке можно взять заем на новый авто со ставкой от 15 до 17%, а на «старый» – под 22% годовых.

В заключении можно отметить, что рост процентных ставок уже наметился в конце 2013 года, и есть все предпосылки, что эта тенденция продолжится, благодаря снижению курса рубля и вполне вероятному наращиванию темпов инфляции.

Прыг: 01 02 03 04 05 06