Что скрывается за улыбкой банкира - или отмазки банков

Кто имеет опыт общения с банками по поводу кредитов, депозитов или других услуг, наверное, заметил как операторы по телефону или живые сотрудники в офисах могут аккуратно уйти от любых вопросов которые им не выгодны или легко увести неискушенного клиента от темы.

Очень часто, к сожалению, банки упрямо "гнут" свою линию, натаскивая своих сотрудников на машинальные (заученные, роботизированные, шаблонные) ответы. Общение по телефону с банковским сотрудником напоминает общение с роботом. Банки делают это с целью психологически подавить клиента и внедрить в его сознание свои маркетинговые ходы, целью которых является достижение максимальное экономической целесообразности.

Ниже приведены две модели жалоб клиентов/ответов банков. Опытный клиент может догадаться о каких банках идет речь:

Все истории выдуманы, все диалоги нафантазированы, но приближены к реальности.

Платите в терминале!

Жалоба в вольном переложении:

Жалуюсь на отказ в приёме коммунальных платежей операционистом банка. Отправили платить в терминал. Терминал сдачи не дает, как оплатить 1725 рублей купюрой в 5000 рублей? Сдача на пополнение мобильного телефона не нужна.

Официальный комментарий Банка:

Большое спасибо Вам за то, что Вы нашли время и написали нам о ситуации [и т.п.].

В настоящее время мы действительно стараемся перевести многие операции по оплате услуг, либо коммунальных платежей в терминал, поскольку терминалы позволяют осуществлять операции гораздо быстрее и дешевле для клиентов, а также сократить время ожидания в очереди. Но при этом сотрудники могут только предложить воспользоваться терминалами и помочь в проведении оплаты через терминал, а ни в коем случае не навязывать этот способ оплаты и уж тем более не отказывать в приеме платежа через кассу.

Читаем между строк:

Мы теперь современный банк с самым дорогим брендом России и с офигенной видеорекламой по федеральным каналам; мы не банк пенсионеров, и мы научим наших клиентов платить коммуналку через терминалы и интернет, а если не захотят добровольно, то навяжем, а сотрудникам просто поставим планы по дистанционным оплатам. И да, будет по-нашему. И будь проклят интернет с всенародным возмущением.

Справедливый комментарий:

Если есть острая необходимость разгрузить кассы в офисах, возможны варианты:

1. Сделать лишь одно окошко на отделение для оплаты коммуналки. Всем желающим предлагать пройти оплатить услуги в терминале. Если очередь будет большая, то люди будут сами выбирать: ждать или платить сразу, но в терминалах.

2. Поднять комиссию за оплату через кассу для сумм менее 15 тыс. рублей, в отличие от платежей через терминалы и интернет-банк. Кто хочет выгоды — тот разберётся и поймёт.

3. В любом из случаев необходимо сделать возможность оплаты коммуналки через терминал по ЛЮБОЙ банковской карте. Тогда не будет заморочек со сдачей.

Страховка обязательна!

Жалоба в вольном переложении:

Подал заявку на кредит. Сказали, что страховка обязательная и без неё не одобрят. Из-за страховки переплата по кредиту будет на 26% больше, чем без неё.

Официальный комментарий Банка:

При заключении кредитного договора Клиенту предлагаются разные программы с разными условиями и дополнительными услугами. Одной из возможных дополнительных услуг при заключении кредитного договора является присоединение к договору коллективного страхования. [и т.п.]

Присоединение к вышеуказанному договору осуществляется только по желанию Заемщика и не является обязательным условием предоставления кредита.

Читаем между строк:

Нам нужны не только % по кредиту, но и комиссионные, в т.ч. по страховкам. И пусть её не хотят платить, навяжем сотрудникам план по оформлениям, даже сделаем внутренний конкурс по оформлению страховок, а клиентов пусть запугивают невыдачей кредита. Или даже так, не хотят страховку — не выдаем кредит. Нуль рисков, куча профита.

И да, будет по-нашему. И будь проклят интернет с всенародным возмущением.

Справедливый комментарий:

Страхование по своей сути является добровольным, если речь идет о жизни, исключая моменты, когда вас страхует работодатель или государство, но в этом случае вы ничего не платите. Если же вас страхуют от инвалидности или смерти для получения кредита и говорят об её обязательности — не верьте, это просто незаконное навязывание услуги.

И не подписывайте бумаг. Не надейтесь, что после оформления и получения денег сможете отказаться от страховки и вернуть страховую сумму. По ГК можете вернуть страховку, но в договоре Банка может стоять условие про невозврат и ничего не вернёте.

Лучше сразу заявите о намерении не страховаться: возможно отказ придет сразу же, если у сотрудника Банка стоит личный план. Наслышан о сотрудниках, которые сразу же отправляют в корзину заявки, если клиенты заявляют, что кредит со страховкой брать не будут.

Банки должны разделять кредиты со страховкой и без — если они таким образом страхуют свои риски — пусть предлагают пониженные ставки для таких кредитов. Кто не согласен на доп.траты — получает % повыше. Только пусть это будет открыто и ясно, иначе 20% годовых с страховкой 0.5% в месяц выльются во все 50%…

При написании статьи использованы материалы с сайта Blogbankir.ru

Шаги по исправлению кредитной истории

Вряд ли люди, оформляющие заем сомневаются в том, что они смогут его выплатить. Но сегодня очень сложно предугадать, что произойдет через пару лет, в какой жизненной ситуации человек может оказаться. Обычно банки предлагают помощь в возобновлении выплат по долгам в виде кредитных каникул или реструктуризации долга, но и это не всегда спасает, и людям сложно в срок закрыть кредитный договор и выплатить долги своевременно. При такой неудачной кредитной истории оформление нового кредитного заема становится проблемой, ведь хорошо известно, что банки не жалуют заемщиков, у которых плохая кредитная история. Между тем, существует ряд мер, способствующих возвращению потерянного доверия банков-кредиторов.

Само собой разумеется, что исправление кредитной истории возможно лишь в случае полного погашения текущих обязательств. После того, как вы полностью погасите долг, не забудьте проконтролировать появление записи в вашей кредитной истории, в противном случае у банка будет повод отказать вам в кредитовании согласно соответствующей информации, полученной из БКИ (Бюро кредитных историй). Воспользуйтесь советом взять письменное подтверждение о том, что к вам больше нет претензий в банке, где вы погасили долг (как бесплатно узнать свою кредитну историю читайте по ссылке). Когда в ваших руках будет находиться официальный документ, выданный вашим бывшим кредитором, это послужит доводом в пользу открытия нового кредита, в случае если данные еще не поступили из БКИ. Поскольку вы сможете предъявить письменное доказательство, банковские служащие сразу поймут, что долги вы выплачиваете своевременно.

Сложность открытия нового кредита после погашения старого состоит в том, что банки, как правило, не доверяют заемщикам, однажды уличенным в недобросовестности. Но существует ряд банков, которые на кабальных или просто невыгодных условиях не отказывают клиентам с плохой репутацией. Чтобы выйти из сложного положения, следует исправно выплатить новый кредит месяцев за 6, приложив все усилия к тому, чтобы закрыть его досрочно. Только в этом случае вы сможете подтвердить, что являетесь порядочным заемщиком, а произошедшая с вами ранее история – случайное недоразумение, причиной которой стали непредвиденные жизненные обстоятельства.

Но одного случая удачного погашения кредита будет мало, чтобы вернуть утерянную репутацию. Как только вы погасите этот кредит, сразу же постарайтесь взять в другом банке новый, на более крупную сумму. На этот раз большее количество банков согласятся с вами сотрудничать. После оформления второго кредита вам предстоит повторить тот же путь: сначала полгода выплачивать кредит, а затем закрыть его досрочно, чтобы ни у кого не осталось сомнений в вашей платежеспособности.

После того, как вы погасите до 5 кредитов в срок, доверие кредиторов вернется, а ваша плохая кредитная история останется в воспоминаниях, и вы сможете без труда оформлять займы в любых банках. Никто не станет отказывать примерному заемщику.

Как правильно взять кредит в банке

Решение взять кредит в банке ни у кого не возникает на пустом месте. У каждого из потенциальных кредитуемых есть на то своя причина: образование, жилье, авто, серьги, лечение, телевизор и т.п.

Неважно, на что решил человек взять кредит, существует несколько общих правил для подачи правильной заявки на кредит.

1. Первое, что должно придти на помощь – это умение пользоваться Интернет. Безусловно, рекомендации родственников, соседей и друзей могут играть свою роль, но только если они знают о негативных последствиях в том или ином банке. Но эту информацию стоит воспринимать как рассказ. Все дело в том, что банковская система настолько подвижна и лояльна, что достаточно сложно оперативно узнавать обо всех имеющихся изменениях. Так, рекомендация или рассказ друга о конкретном банке и конкретном виде кредита может иметь непосредственное отношение к нему лично, а в случае другого потребителя данные условия могут оказаться просто неприемлемыми. В то же самое время банки достаточно часто предлагают новые кредитные продукты или специальные программы по старым видам кредитования. Обо всех изменениях и новинках можно узнать у кредитных инспекторов. Но в каждом крупном городе имеется больше сотни представительств разных банков, поэтому посетить каждый офис достаточно сложная задача. Поэтому интернет. Во всемирной сети можно работать, не выходя из дома, сразу во всех банковских предложениях.

2. Кредитный калькулятор. Там же в Интернете представлено кредитование по всем программам со своими калькуляторами. Произведя подробный расчет, можно определиться с самым выгодным в конкретном случае банком. Только после этого можно собираться в банк.

3. Посещение банка. Для того чтобы уменьшить риск отказа в кредите, не стоит (при имеющихся сомнениях) выбирать экспресс-кредитование. В таком случае компьютерная программа заложит для расчета анкетные данные кредитуемого и сравнит их с группой клиентов по невозвратам с похожими характеристиками. Такое сравнение может не позволить взять кредит в банке. В то же самое время обращение к кредитному инспектору увеличивает шансы от отказа по необъясняемым причинам.

4. Документы. Чем большее количество документов, залоговых страховых обязательств предъявляет клиент, тем выше его шанс получить положительный ответ и минимальный процент.

5. Сотрудничество работодателя с банком и имеющаяся положительная кредитная история в разы увеличивают шансы на одобрение кредита.

Прыг: 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15
Скок: 10 20