Какому банку отдать предпочтение?

В России есть более тысячи трехсот различных банков – как государственных, так и коммерческих. Наиболее распространены среди них универсальные банки, предоставляющие полный набор услуг и юридическим, и физическим лицам. Есть также узкоспециализированные банки, которые обслуживают только клиентов определенного сегмента. Естественно, такое разнообразие затрудняет выбор. Многие россияне сейчас выбирают, пожалуй, самый популярный банк – Сбербанк в Нижнем Новгороде, Москве и прочих городах. А при этом не каждый даже знает, что этот банк – не государственный.

Многие граждане считают государственные банки более надежными. В принципе, логика суждения ясна, ведь гарантом в этом случае выступает государство. Один из наиболее надежных государственных банков Российской Федерации – ВТБ 24 в Нижнем Новгороде и других городах. Однако это не значит, что коммерческие банки ненадежны. Если они участвуют в системе страхования вкладов, то им можно доверять. Глобальных различий между коммерческими и государственными банками обычный пользователь не увидит. Так как же в принципе выбрать банк?

Сбербанк Нижний Новгород

Итак, основными параметрами, по которым стоит оценивать то или иное финансовое учреждение, станут надежность, выгодность и удобство. Критерий надежности не обязательно определяется размерами банковского учреждения. Даже крупные банки могут быть неблагонадежными. Небольшой же банк ценит каждого клиента.

Не стоит доверять рекламе. В ней даже самый благонадежный банк не рассказывает правду, а просто рисует сказочные перспективы, далекие от реальности. При выборе банка всегда прислушивайтесь к мнениям клиентов этого банка.

Не менее важно, чтобы условия, на которых банк предоставляет свои услуги, были выгодными. Но здесь есть негласное правило: чем выше ставки в банке по депозитам, тем выше риск вложений. Поэтому при размещении вкладов руководствуйтесь правилом «золотой середины». В случае кредитования действует другое правило: условия кредитования должны быть максимально прозрачными, клиент должен четко понимать, сколько, когда и за что платить.

Удобство банка определяется качеством его сервиса, а также во многих случаях месторасположением. В банке клиент должен получить подробнейшие консультации даже по самым, казалось бы, незначительным вопросам. В банке обязательно должна быть горячая телефонная линия, куда можно обратиться в любое время суток, если попасть в отделение банка нет возможности.

Часы работы Сбербанка - банк посчитал, когда меньше очередей

Географическое присутствие Сбербанка России благодаря своей масштабности количества работающих филиалов на территории России и Восточной Европы, позволило получить банку славу одного из самых крупных банков на бывшем постсоветском пространстве. Всего насчитывается 17 территориальных представительств.

В виду того, что представительства, филиалы и отделения расположены в совершенно разных краях и областях России и частях Восточной Европы, это привело к тому, что правила и режимы работы каждого из них устанавливаются территориально, на месте. Данный факт повлиял на режим и часы работы Сбербанка, где они установлены индивидуально в каждом из отделений. Исключения касаются лишь городов-миллионников, таких Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Волгоград, и т.д. – отделения Сбербанка России в данных городах работают в одинаковом часовом режиме.

Разнобой в режимах работы отделений в разных регионах и областях страны иногда вводит в заблуждения клиентов. И, как следствие:

1. клиенты дезориентированы в часах работы банка и часах обслуживания юридических и физических лиц.
2. клиенты приходят в банк в период перерыва (не зная того), что создает им некий дискомфорт.
3. клиенты приходят во время час-пика, что вынуждает им выстаивать в очередях часами, для того чтобы решить свои вопросы.

Часы работы отделений Сбербанка России - когда приходить, чтобы не выстаивать очередь:

1. В центральных регионах страны, в частности, городах-миллионниках, отделения Сбербанка России работают в таком режиме: пн.-пт. – 8.30-19.30, сб.- вс. - 8.30-18.00. В других городах режим работы может быть: пн.-пт. – 9.00-19.00, сб.- вс. - 9.00-18.00. Банк работают без перерыва, чтобы не создавать лишних очередей. В отделениях, представленных в небольших территориальных округах, режим работы находится в таком диапазоне: пн.-пт. – 9.00-17.00, сб.- 10.00-16.00. Перерывы: 13.00 – 14.00.

2. Для того, чтобы решить проблему с очередями, банк советует приходить или рано утром, или в средине рабочего дня (в послеобеднее время), а также воспользоваться услугами банка через Интернет.

Но, стоит запомнить, что эти советы могут различаться от отделения к отделению. И узнать, какие же они в том или ином случае (речь идет, прежде всего, о небольших городах и населенных пунктах), можно, позвонив или посетив местный офис Сбербанка России.

Новые методы борьбы с кредитными мошенниками

Международная компания Experian объявила о совместном с «Объединенное кредитное бюро» проекте по выпуску нового сервиса, предназначенного для разоблачения кредитных мошенников. Не имеющая аналогов система безопасности под названием National Hunter разработана с использованием передовых кредитных технологий с учётом специфики российской банковской системы.

Инновационный сервис уже давно активно используется в США, Европе и Азии, а сейчас начинает вливаться и в практику отечественных банков. Первоиспытателями продукта на территории России стали пять крупных банков – в основном центральные банки, которые вооружились данной системой безопасности против мошеннических кредитных заявлений ещё в начале этого года. За месяцы эксплуатации система зарекомендовала себя как эффективное средство борьбы с недобросовестными заёмщиками.

Заявочное мошенничество – общая для всех банков мира проблема, которая одинаково актуальная как для небольших кредитных учреждений, так и для финансовых гигантов вроде Банка России. Успешный опыт внедрения National Hunter в банковскую систему большинства западных государств даёт надежду полагать, что данная система поможет побороть достигшее масштабов эпидемии мошенничество в розничном кредитовании и в нашей стране.

В описании продукта значится, что подключение к системе National Hunter позволяет сократить процент мошеннических заявок в кредитном портфеле банков, тем самым повысив ликвидность их активов и улучшив финансовое состояние. Второй целью системы является повысить эффективность работы кредитных учреждений: разработчики заверяют, что российские розничные кредиторы не будут вынуждены тратить время на выявление мошеннических заявок и смогут сосредоточиться на обслуживании добросовестных клиентов.

Революционный продукт позволяет выявлять мошенников на самом первоначальном этапе – в момент подачи заявки. При этом система анализирует данные, указанные клиентов в заявлении, и сравнивает их с типичными случаями мошенничества. Таким образом, новый продукт компании Experian соединяет в себе преимущества современного бюро по работе с данными и эффективного системы кредитной безопасности. К тому же система National Hunter универсальна – она подходит для банков с самыми разными подходами к обработке клиентских заявок на получение кредитов.

Прыг: 01 02